С 2013 года Людмила Владимировна ‒ сотрудник отдела научной реставрации, на сегодняшний день она является опытным специалистом-реставратором музея-заповедника «Херсонес Таврический». Людмила Владимировна занимается реставрацией керамических изделий, ‒ различных сосудов (амфор, чаш, горшков, канфаров) и предметов быта (керамической посуды).
Работа художника-реставратора ‒ сложный кропотливый труд. Процесс проведения реставрационных работ начинается с фотофиксации предмета, визуального обследования, лабораторных исследований и составления программы, которая утверждается на рабочей группе реставрационного совета.
Программа выбирается индивидуально для каждого предмета. При этом учитываются следующие моменты: состояние предмета, был ли он ранее реставрирован, цели реставрации (для хранения в фондах, подготовка к выставке, экспонирование). Начальным этапом реставрационных работ всегда является очистка предмета от пыли, почвенных загрязнений и корковых наслоений. «Часто бывает, что предметы слишком чувствительны к влаге и реагентам. Тогда их необходимо укреплять специальными растворами. Следующие этапы: подбор и склеивание фрагментов, восполнение утрат, мастиковка швов и тонирование. Каждый этап реставрационного процесса должен быть тщательно продуман и выполнен в лучшем виде», ‒ рассказывает Людмила Владимировна. Периодически экспозиционный вид необходимо придавать ранее реставрированным предметам, хранящимся в фондах. Часто экспонат приходится демонтировать на фрагменты, очищать и собирать вновь.
За долгие годы работы в музее Людмила Владимировна пропустила через свои искусные руки очень много уникальных находок. Из своих последних интересных, а одновременно и тонких кропотливых работ сама именинница особо выделяет реставрацию изящных «мегарских» чаш, покрытых рельефным орнаментом.
Людмила Владимировна делится: «Несмотря на большой объем работы, я всегда стараюсь найти время для прогулок на свежем воздухе. Раньше, еще до работы здесь, я очень часто гуляла по Херсонесу и меня не раз посещала мысль, что сотрудники музея-заповедника, должно быть, очень счастливые люди. Сейчас я с радостью могу подтвердить это предположение».