В Севастополе завершился Открытый межрегиональный хакатон «VR/AR Crimea». С 27 февраля по 2 марта юные разработчики из Ставрополя, Химок, Екатеринбурга, Ярославля, Твери, Курска, Феодосии, Севастополя и Алушты (всего 28 команд) презентовали на форуме свои идеи в области разработки приложений и программ виртуальной и дополненной реальности по направлениям:
— Cosmos (изучение космоса, визуализация объектов и космических явлений, космические путешествия);
— Futurama (панорама будущего, город будущего, внедрение современных технологий с целью развития городской инфраструктуры с использованием инновационных решений);
— Marine (исследования морского дна, изучение обитателей моря, визуализация морского транспорта);
— HoReCa (новые технологии для ресторанов, кафе, гостиниц, объектов сферы развлечений и сферы услуг);
— History (визуализация исторических событий, 3D-реконструкция объектов исторического и культурного значения);
— 360VR –проведение/осуществление панорамной съемки на 360 градусов и создание на ее основе для очков виртуальной реальности игр и квест-викторин о достопримечательностях Севастополя.
Музей-заповедник «Херсонес Таврический» выступил официальным партнером мероприятия и предложил участникам представить работы по направлению «History». Команды на протяжении нескольких дней трудились над созданием творческих проектов. Используя технологии виртуальной и дополненной реальности, юные разработчики должны были решить задачи по двум кейсам: «Золотая кладовая Херсонеса» и «Путешествие во времени». В рамках первого задания необходимо было представить на суд жюри решение, с помощью которого жители и гости Севастополя смогли бы увидеть всё богатство фондовой и коллекции Херсонесского музея. Работа над вторым игровым проектом «Херсонес. Путешествие во времени» была направлена на разработку механизма, который бы позволил посетителям музея-заповедника совершить путешествие во времени, познакомиться с этапами роста и развития Херсонеса и окунуться в атмосферу античной и византийской эпох.
Итоги творческой работы участников оценивала экспертная комиссия, в состав которой от Херсонесского музея вошел Игорь Бацура – заведующий сектором музеефикации памятников археологии музея-заповедника.
Победителями продвинутого уровня в треке «History» стала севастопольская команда «Dream_Team». Ребята презентовали проект приложения для мобильного устройства. С помощью технологий дополненной реальности пользователи мобильного приложения могут увидеть вариант реконструкции памятников Херсонеса в формате 3d изображения (объемная модель) и узнать интересную информацию о них.