Прикоснувшись к наследию Майи Плисецкой, выдающиеся артисты Большого театра России решили не ограничиваться столичным триумфом. И сегодня на IV Международном фестивале оперы и балета мы можем одновременно вспомнить о легендарной Плисецкой и воочию насладиться восхитительным искусством современных мастеров балета.
Вчера перед зрителями развернулась история о любви и свободе, где в центре сюжета трагическая судьба цыганки Кармен в исполнении Анны Никулиной и полюбившего её Хозе (Егор Геращенко). Точность взаимодействия партнеров, откликающихся на малейший импульс друг друга, казалось, была доведена до совершенства.
Музыка подчеркивает конфликт между живой, страстной Кармен, любящей свободу больше жизни, и обезличенными марионетками-масками, которые стараются обуздать непокорную цыганку.
Привлекая внимание зрителей изысканной игрою рук и статикой величественных поз, Анна Никулина станцевала балет не о вечном бунте, не об отстаивании себя, а о вечном роке, уносящем любовь.